ТТХ объектива ЗМ-5А Имеет более светосильного брата ЗМ-6А 6.3/500 и одноклассника Tamron SP 500/8 У зеркально-менисковых объективов отсутствуют хроматические аберрации, поэтому фотографии, снятые ими, выглядят намного лучше, чем с линзовых объективов такого же фокусного расстояния. Зона размытия смотрится очень оригинально, хотя многим и не нравится такое бубличное боке. Особенность работы ЗМ-5А на Никоне в том, что есть подтверждение фокуса точкой в видоискателе. |
Этот объектив получил "второе рождение" на цифре. В плёночную эпоху его использование
было ограничено низкой чувствительностью большинства доступных любителю фотоплёнок и низким контрастом получаемого изображения. Поэтому, снимать "Змеем" на слайдовую плёнку не
стоит. На цифре низкий контраст объектива становится преимуществом, так как даже большой перепад яркостей снимаемой сцены легко "влезает" в динамический диапазон цифроматриц и можно не беспокоиться
о "выбитых" светах. Остальное сделает RAW-конвертер и ФотоШоп. Несмотря на то, что я далеко не культурист, этим тяжёлым (по сравнению с современной пластмассовой продукцией) объективом вполне удавалось фотографировать без шевеленки на выдержке 1/200". Поэтому, я редко когда ставил чувствительность выше, чем ISO 400. Фотографируя "Змеем", начинаешь "видеть" сюжеты на которые не обращал внимания, снимая оптикой 35-100мм.
FAQ по советским объективам и примерные цены. Ознакомиться со значением некоторых оптических терминов вы можете здесь. |
Кликните по фотографии для просмотра её в большом размере. |
Я фотографирую "Змеем". |