Выпускался с 1990 по 2005 год. Зенит-122 характерный представитель „перестроечной“ линейки фотоаппаратов. Желание изменить многолетний дизайн Железных Зенитов, потребовало использовать накладки из пластмассы. Аппарат стал более лёгким и ухватистым благодаря приливу под правую руку. Однако, задняя пластиковая крышка лишила фотографа ощущения монументальности камеры. Поле зрения видоискателя
по-прежнему сильно разнится с изображением на кадре (пример). Стандартный ряд выдержек: В-30-60-125-250-500. В отличие от Зенит-TTL, индикация экспозиции в видоискателе не стрелочная, а двумя красными диодами. При недодержке горит нижний диод, при передержке – верхний, в норме – оба мерцают. Это удобно когда края кадра тёмные; по сравнению со стрелкой, которую бывает трудно разглядеть на тёмном, светодиоды безупречны. Но, батарейки при ночной съёмке с длительной выдержкой надо вынимать. Иначе, левый нижний угол кадра будет засвечен красным. |
Невращающийся (при срабатывании затвора) переключатель выдержек крутится туже, чем у TTL – одним пальцем выдержку уже не переключить. Спереди-справа, на верхнем щитке, возле крутилки выбора чувствительности, виден маленький винт-заглушка. Под ним находится резистор экспонометра. Для точного экспозамера, мне пришлось делать подстройку при помощи внешнего экспонометра Ленинград-4, которому я верю. Мне Зенит-122 понравился. Очень хороший фокусировочный экран: с клиньями Додена, широким кольцом микропризм, плюс матированным кольцом (вы не поверите, но экран 122-го нравится больше, чем „ type K“ у моего Nikon F2A). Кадры экспонированы „ровно“ камера хорошо лежит в руке, не очень тяжёлая. Моя Зенитная любовь. |